Как правильно устранить повреждения на стекле

ТОП 10 методов, как в домашних условиях убрать со стекла царапины

Владельцы изделий из стекла помнят, что они отличаются «ранимостью». Вещи склонны к повреждениям. К счастью, существует масса способов не только замаскировать повреждение, но и устранить его. Многих интересует вопрос, как быстро убрать царапины со стекла, не повредив изделие еще больше.

Основные способы удаления

Выбор метода зависит от местонахождения царапин — бытовая вещь, аксессуары, зеркала автомобиля. Глубина повреждения и вид изделия полностью влияют на подбор инструментов и материалов для их устранения. Для работы подходят подручные средства и специальные материалы.

Зубная паста

С ее помощью можно избавиться от мелких и незначительных повреждений. После тщательного втирания состав остается на изделии до полного высыхания. Далее идет процедура шлифовки. Используется влажная тонкая ткань или лезвие бритвы. Важно, чтобы движения были направлены вдоль царапины. Необходимо двигаться в одном направлении, не меняя его. В противном случае вещь испортится и станет непригодной для использования. Для процедуры лучше выбирать прозрачную зубную пасту.

Средство «АнтиЦарапин»

Из названия понятно, для чего разработан состав. Устраняет мелкие царапины и повреждения. Если глубина дефекта значительна, используется другое средство.

Паста ГОИ

Продукт выпускается под различными номерами. Чем выше номер, тем более грубо проходит обработка стеклянной поверхности. Паста ГОИ под номером 1 способна отполировать изделие до зеркального состояния. После работы со средством рекомендуется обработать поверхность минеральным маслом — результат порадует каждого.

Масло растительное

Используется для приготовления пищи, но мало кто знает, что с его помощью можно спасти экран телефона, стекла очков и даже окна. Подходит исключительно для мелких царапин. Работать с растительным маслом просто. Жидкость наносится на ткань, которой полируется предмет.

Сухая горчица с уксусом

Как правило, метод очистки используется в том случае, если зубная паста не дала желаемого результата. Паста готовится из двух ингредиентов — горчичного порошка и уксуса. По консистенции должна напоминать густую сметану. Наносится на стекло, после чего изделие чистится и полируется.

Бесцветный лак для ногтей

У девушек и женщин под рукой всегда находится настоящее спасение при появлении повреждений на стекле — лак для ногтей. Бесцветный подойдет больше, так как его не видно на стекле, причем поверхность может быть прозрачной либо окрашенной в любой цвет. Маскирует царапины на стеклянной части бытовых приборов.

Обработка начинается с обезжиривания поверхности. После чего лак наносится маникюрной кисточкой. Состав должен высохнуть. Остатки лака убираются при помощи резинового шпателя или чем-то похожим.

С помощью пищевой соды

Для приготовления пасты понадобится также вода. Количество ингредиентов берется в соответствии с размером обрабатываемой поверхности. В смеси не должно быть комков, поэтому во время замешивания ингредиенты должны хорошо смешаться. Паста наносится на проблемное место. Круговыми движениями протирается проблемный участок. Трется поврежденное место не больше 30 с. После натирания паста смывается со стекла при помощи теплой воды. Место должно быть чистым по окончанию процедуры. Конечные действия — протирание участка сухой чистой салфеткой из микрофибры.

При помощи пасты для полировки металла

Готовая смесь наносится на стекло, после чего место натирается мягкой тряпочкой в течение полминуты. Во время обработки можно заметить, как царапина уменьшается. Если повреждение значительное и обширное, могут остаться незаметные следы. Обработка проводится всего один раз и не повторяется, так как есть вероятность, что паста для полировки создаст новые царапины.

Грецкий орех

Для сокрытия царапины используется сердцевина. Перед применением она очищается от кожицы. Втирается при помощи круговых движений.

Ювелирная паста

Стоимость средства довольно высокая. При этом она прекрасно справляется с поставленной задачей.

Если стекло толстое

Процесс удаления дефектов начинается со шлифовки и заканчивается полировкой. При отсутствии специального приспособления пользуются наждачной бумагой. Хорошая альтернатива — пасты со средним уровнем зернистости. Вначале используются составы с крупными частицами, после чего переходят к мелким. Работа по очистке длится долго, но результат того стоит.

Когда привлекать специалистов

Как правило, понять это можно по оставленным повреждениям. Если они значительные и человек сомневается, что качественно проведет очистку, дело доверяется профессионалам. При удалении царапин возможно появление новых, в таком случае от работы отказываются.

Как отполировать стеклянный стол в домашних условиях

За время эксплуатации на столе видны потертости от посуды и другие виды повреждений механического характера. На этом этапе владельцы столов, выполненных из стекла, сталкиваются с необходимостью полировки. Больше всего страдают кухонные столы. Даже при бережном отношении царапины со временем проявляются.

Потертости и мелкие царапины удаляются при помощи таких средств:

  • паста ГОИ;
  • лак для покраски ногтей;
  • зубная паста.

Более глубокие повреждения не исчезнут после обработки подручными приспособлениями. В подобном случае человеку пригодятся профессиональные инструменты. Для того чтобы работа прошла успешно и стол выглядел как новый, требуется также сноровка.

Советы и рекомендации

Перед тем как приступить к обработке поверхности, необходимо проверить, как на нее подействует то или иное средство. В противном случае стекло испортится еще больше. Для этого при помощи выдавливания небольшого количества вещества шлифуется малозаметный участок. Если все отлично, переходят к самой процедуре.

Чтобы зашлифовать проблемное место, используются только проверенные средства, так как один тот же состав по-разному влияет на материал.

Движения должны быть легкими и плавными. Во время полировки нажим легкий, без усилий. Стеклянная поверхность довольно-таки капризная, поэтому для работы с ней используются только тряпочки из мягких материалов. Даже если царапины еще не успели появиться, следует обрабатывать поверхности мягкой пастой в качестве профилактики. Это предупредит появление повреждений.

Меры профилактики

Самый лучший способ борьбы с разного рода повреждениями — тщательный и бережный уход за изделиями. Причем материал поверхности не играет никакой роли. В этом плане метод уход подобен медицине — легче и проще предупредить появление, чем стараться избавиться от него всевозможными методами.

  1. Для протирания стеклянных поверхностей не используются тряпки из сухой и жесткой ткани. Особенно за этим следят после применения горячей воды и химических средств. Жидкость, нагретая до высокой температуры, и химические моющие средства способны нанести дополнительные царапины. Для полировки отдается предпочтение мягкой ткани, это может быть даже марля.
  2. Газеты категорически не подходят для протирания поверхностей из стекла. Бумага, на которой делается печать, твердая, а в чернилах находятся частицы тяжелых металлов. Газетами запрещена чистка как глянцевого, так и матового стекла.
  3. Хозяйственным мылом часто моются стеклянные предметы, так как оно способно убрать большую часть загрязнений. Но большей эффективностью обладают фирменные моющие. В продаже можно найти средства для любого вида стекла. Чем выше стоимость, тем эффективнее будет результат.
  4. Стеклянные поверхности не переносят чистку средствами, содержащими абразивные частицы. Крупинки повреждают материал, после чего видны даже незначительные царапины и потертости. Порошок не используется еще и потому, что частицы полностью в воде не растворяются.

Полировке поддаются любые изделия, сделанные из стекла. Важно, чтобы подобранное средство было мягким и после полировки не оставляло царапин. При уходе за стеклянными поверхностями важную роль играют меры профилактики.


Аксис-Авто › Блог › Технология ремонта автомобильных стекол

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.

1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.

2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.

3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).

4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением

5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.

6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.

7. Следует повторить цикл “давление-вакуум” несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.

9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.

10. Капнуть сверху на скол или трещину запечатывающий полимер (самый густой), наложить кусочек (покрывающий весь скол) целлулоидной пленки НЕ ПРИДАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЕМ ( следить не осталось ли в повреждении пузырьков воздуха) и установить ультрафиолетовую лампу для полимеризации на 5 -10 минут.

После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.

11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.

Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данных манипуляций мы очистим стекло не «забив» трещину грязью. Сушить стекло и саму трещину можно феном при невысоких температурах избегая локального перегрева стекла.

С помощью ватной палочки смоченной в спирт, можно попробовать промыть трещину. Это ускорит испарение влаги, а также обезжирит трещину (улучшит адгезию полимера).

Читайте также:  Укладка кафельной плитки в ванной, в туалете или на кухне своими руками

1. Определить место сверления. Сверление производится на опережение (5-6 мм) от видимого края трещины, по траектории трещины. Кроме видимого края трещины существует невидимая глазом микротрещина (2-3 мм).

2. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла, не давая перегреваться бору и стеклу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя сильно надавливать на стекло.

3. Легким ударом (нажимом) пробойника, который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу, пробейте конец сверления. В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение “бычий глаз”.

4. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину.

5. Капните полимер . Создавая поршнем “давление-вакуум”, заполните “бычий глаз” и выход трещины из “бычьего глаза”.

6. Добейтесь проникновения состава в трещину. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия, это предвещает качественный ремонт.

7. Переставьте инжектор на саму трещину в место окончания заполненного участка. Создайте давление в инжекторе и постепенно ведите его вдоль трещины, тем самым заполняя трещину полимером.

8. Все заполненные полимером участки трещины необходимо накрывать целлулоидными пластинками (ультрафиолетовой пленкой). Пластинки необходимо накладывать встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. Лучше всего накладывать пластинки пинцетом, капнув перед этим на нее небольшое количество основного состава полимера.

9. После качественного заполнения трещины полимером, установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 10-15 минут для того, чтобы состав полимеризовался. Места сверления сушатся аналогично сколам, во избежание возникновения пузырьков воздуха в отверстиях.

8. Счистите пластинки и затвердевший полимер лезвием.

9. Места, сверления отполируйте полировочной пастой.

Немного о важном:

В большинстве случаев линейная трещина одним своим концом доходит до края (кромки) стекла под резиновый уплотнитель, молдинг, накладку. В данных указанных местах скапливается много грязи, которая легко может попасть в трещину. Необходимо отодвинуть уплотнитель, или даже снять молдинг или накладку, чтобы был доступ к кромке стекла. Аккуратно очистить от грязи стекло (лучше очищать лезвием вдоль трещины). Если грязь забьется в трещину, то этот участок плохо склеится и в последствии от него будет раскрываться вся трещина. Поэтому, необходимо обратить особое внимание на это. Также необходимо обеспечить доступ ультрафиолету до кромки стекла при сушке данного участка трещины. Часто причиной раскрываемости отремонтированной трещины служит не качественная сушка края трещины возле кромки стекла.

Если трещина зажата, и есть проблемы с ее заполнением, можно использовать расширитель трещин, который облегчает данный процесс.

Автоблоги

Популярные статьи

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых “болезней” автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться “нашему брату”. На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую “паутинку” на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента. Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как “домоклов меч”, который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.

Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат “расти”. Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую “паутинку”. Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь “дяде Васе”, который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму “звездочки”, а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и “свежей” ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Реальный отзыв о Lada Vesta SW

Сегодня у нас интервью человека, который поменял кроссовер Ниссан Кашкай на Ладу Веста. И вот что из этого получилось:

1. Немного цифр о машине: точная модель, двигатель, трансмиссия, когда было приобретена, в какой комплектации, какая стоимость (если цена – не секрет), какой сейчас пробег.

Куплена 27.10.2018. Веста SW Комфорт 1.6 МКПП цвет ледниковый ( белый). Стоила 679900р.- 20000р. (за трейд-ин) + 30000р. (допы) = 689900р. Пробег сейчас 5800км.

2. Почему именно Веста: что рассматривали в качестве альтернативы.

Ничего другого не рассматривал. Задача стояла следующая: поменять свой Кашкай 2013 года с пробегом 150тыс.км на нечто новое с минимальной доплатой. Ниссан стал постоянно просить денег на ремонт. Хотелось уже новое авто. И тут свояк в июне прошлого года подарил себе на день рождения Весту седан. Я посмотрел, покатался. Понравилась машинка. Долго изучал форум, группу в ВК. Читал отзывы. И понял , что мне нужно. Очень понравился универсал в белом цвете. Сдал Кашкая в трейд-ин . За Весту со всеми допами доплатил 60000р.

3. Есть ли вещи, которые в Весте хочется поменять/доработать сразу с салона? Если есть, то какие?

Пока всё устраивает. Из всех известных болячек и косяков, которые активно обсуждаются на просторах интернета, на моём авто пока не проявилось ничего. По поводу доработок – не продумана система дренажа воды в подкапотном пространстве. Влага, грязь, листва скапливаются в передних арках за подкрылками. Придётся за этим следить и периодически чистить. По коробке и двигателю плохого сказать пока ничего не могу, как и по подвеске. Езжу и радуюсь. А дальше время покажет.

4. Три аргумента из вашего личного опыта, почему этот автомобиль стоит покупать (представьте, что совета у вас спрашивает хороший друг).

Очень хорошая комплектация даже в версии Комфорт, много полезных ассистентов. Нравится внешний вид, особенно универсал . Большой функциональный багажник. Просторный салон, много воздуха. При моём росте 190см, места для задних пассажиров полно. Удобные кресла. Радует поясничная поддержка с регулировкой. Хороший головной свет. Очень важный фактор для меня – клиренс. С асфальта съезжаю уверенно. Мотор 1.6 теперь безвтыковый. И вовсе он не слабый, как считают некоторые. Лично мне динамики хватает вполне. Хорошая печка, салон прогревается быстро, не то, что в Кашкае. Присутствует система ГЛОНАСС. Большой плюс – оцинкованный кузов. В универсале даже крыша оцинкована. Ну и ещё очень важный фактор – цена. Считаю её вполне приемлемой за новый автомобиль такого уровня.

5. Три аргумента из вашего личного опыта, почему этот автомобиль НЕ стоит покупать (представьте, что совета у вас спрашивает хороший друг).

Читайте также:  Замена электрической проводки своими руками

6. Если бы отмотать время назад, до покупки, вы бы опять купили Весту?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.

Чем опасны трещины на лобовом стекле?

Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.

1. Снижается прочность стекла

На высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально.

Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП

Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой.

В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.

Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной на лобовом стекле?

С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет.

Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.

Какие виды сколов существуют?

  • Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
  • Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
  • Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
  • Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
  • Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.

Почему лобовое стекло может треснуть?

Причин множество, и далеко не все связаны с попаданием посторонних предметов, шипов или камней.

1. Механические причины:

  • Попадание камней или других предметов из-под колес других автомобилей.
  • Нарушение геометрии при замене стекла или некачественном ремонте кузова автомобиля.
  • Попадание автомобиля на кочки или в ямы на большой скорости.

2. Термические причины:

  • Резкий перепад температуры. Например, в холодное время включили обдув стекла горячим воздухом на полной мощности. Как результат, треснуло лобовое стекло. Также проблема может возникнуть, если включить на полную мощность кондиционер в жаркую погоду.
  • Попадание на стекло различных жидкостей. На холодное стекло – горячей, на нагретое стекло – холодной.

3. Производственные дефекты, которые допущены при изготовлении стекла.

Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?

Давайте разберем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Как только вы заметили повреждение, рекомендуется:

  • Не протирать место скола. Не использовать дворники. В микротрещины попадает грязь и пыль, от которых будет сложно избавиться при ремонте.
  • По возможности заклеить повреждение прозрачным скотчем. Это снизит риск попадания грязи и пыли внутрь автостекла и несколько укрепит и возможно задержит распространение трещины.
  • Подогрев и охлаждение стекла и дворники использовать по минимуму. iМногие владельцы думают, нужно ли остановить трещину и что делать, если она пошла. Однако с ремонтом лучше не затягивать дольше, чем на 3-4 дня.
  • Постарайтесь водить машину аккуратно на средней скорости, стараясь избегать дорог с ухабами.

Как остановить разрастание трещины на лобовом стекле автомобиля:

  • Чтобы трещина не увеличивалась, нужно просверлить отверстия по краям трещины.
  • Сверлят стекло на малых оборотах. Для этого существуют специальные сверла для стекол. Диаметр сверла должен быть чуть больше ширины трещины. При сверлении отверстие постоянно нужно поливать мыльной водой или ацетоном, исключив резкие движения и удары.
  • Отверстия сверлятся по краям трещины, на расстоянии нескольких миллиметров напротив края раскола.
  • Отверстие не нужно делать сквозным, а только на глубину раскола.

Сверление отверстий иногда используется не только для того, чтобы предотвратить разрастание трещин, но и для лучшего прохождения и заполнения полимером. Опытный мастер сразу видит, нужно рассверливать трещину или нет, и где именно.

После сверления необходимо заполнить повреждение полимером. Об этом подробно поговорим ниже.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?

Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:

  • Остановка трещины. Об этом этапе мы подробно рассказали выше. Здесь отметим, что если трещина свежая – ее обязательно нужно остановить. Если старая и не разрастается, можно переходить к этапу №2.
  • Подготовка и очистка трещины. Повреждение нужно промыть и обезжирить. Нельзя, чтобы внутри стекла оставалась грязь.
  • Подготовка рабочего места, инструментов и материалов. Материал для ремонта трещин чаще всего твердеет на свету, значит, место не должно быть с прямыми солнечными лучами. Приготовьте салфетки для вытирания рук, а для точности и качества ремонта трещины используйте шприц с иголкой (лучше приготовить их несколько), так как полимер быстро застывает.
  • Заливка трещины. Оптимально выполнять процедуру вдвоем. Один человек находится в салоне автомобиля и контролирует заливку полимера, чтобы он проник во всех трещинки а не запекся сверху, оставив пузырьки воздуха внутри (если они останутся, то потом будут бликовать). Второй человек осуществляет заполнение трещин полимером, руководствуясь командами первого.
  • Затвердевание полимера. Чтобы полимер быстрее затвердевал, обычно используют специальные лампы.
  • Полировка поверхности стекла.

Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?

Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется.

Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха.

Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.

Ремонт лобового стекла своими силами

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

    инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

    малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;

Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле

Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.

Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

Как убрать трещины и сколы на лобовом стекле – основные способы в 2019 году

Владельцы авто в 99% случаев сталкиваются с проблемой – трещины и сколы на лобовом стекле. Дефекты могут появиться в результаты многочисленных внешних факторов, от камня до ДТП. В данной статье рассказано, как и зачем устранять повреждения. Так же в материале представлены основные способы и инструкции, в том числе – ремонт своими руками с помощью специальных наборов для восстановления автостёкол.

Зачем заделывать сколы и трещины

4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:

  • Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
  • Снижение стоимости авто. Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
  • Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
  • В ГОСТе 2018 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см. Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.

Как убрать трещину на лобовом стекле

Существует несколько типов сколов и трещин лобового стекла. Но они устраняются по одному принципу. Конечная цель ремонта стекол – сделать повреждение незаметным сохранив прочность стекла.

  1. Как только вы заметили трещину в лобовом стекле, заклейте ее скотчем, чтобы туда не попала грязь.

  1. Рядом с повреждением проделывают отверстие, чтобы уменьшить нагрузку на проблемный участок. Трещину очищают, затем выкачивают из нее воздух.

  1. Затем на место повреждения заливают прозрачные полимерные материалы. После ремонта трещин и сколов лобового стекла незаметны потому, что смесь преломляется так же как стекло.

  1. Чтобы убрать дефект лобового стекла можно купить инструменты и провести ремонт самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.
  2. Если ремонт трещин и сколов лобового проходит в автосервисе, то на место повреждения лобового направляют свет ультрафиолетовой лампы, под смеси, которые застывают сами в течении 12-24 часов.

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло

Менять стекло нужно в 3 случаях:

  1. Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.

  1. Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.

  1. Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.

Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.

Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы

СамостоятельноВ автосервисе
Плюсы1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе.
2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла.
3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами.
Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле.
Работы будут завершены менее чем за 1 день.
1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию.
2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой.
Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно.
Стоимость работ.

Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе

Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.

Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.

В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.

Цена ремонта лобового стекла в автосервисе

Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.

В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.

При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:

  • Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
  • Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
  • Зачистка трещины скрайбером.
  • Подготовка полимерного состава к использованию.
  • Подготовка инжектора к использованию.
  • Заливка клея.
  • Снятие инжектора с лобового стекла.
  • Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
  • Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.

Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.

Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке

Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:

  • GlassProfi
  • Windshield Repair Kit
  • Done Deal DD6584
  • Permatex
  • WIEDERKRAFT WDK-65182

GlassProfi (ГлассПрофи)

Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.

При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.

После введения полимера нужно подождать 3 – 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.

Стоимость комплекта – 1300 рублей.

Windshield Repair Kit

В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска – пьедестал.

После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.

На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.

Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.

Комплект набора:

Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.

Цена набора – до 2000 рублей.

Done Deal DD6584

Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.

Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.

Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.

Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.

Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.

Перматекс (Permatex)

В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.

Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.

После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.

Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.

WIEDERKRAFT WDK-65182

В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.

Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.

Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.

Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit

ОперацияОписание
1Очищение места поврежденияС помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол.
2Крепление аппликатораРасположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу.
3Крепление шприцаПрикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности.
4Наполнение шприца и подготовка к работеЗалейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке
5Заполнение полимеромПосле того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл.
6Удаление аппликатораАккуратно удалите аппликатор.
7Зачистка поврежденияАккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси.
8Добавление состава (при необходимости)Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его.
9Наложение полировочных полосПрикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера.
10Застывание полимераПоставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой
11Снятие полировочных полосЧерез 10 минут после установки удалите полировочные полосы.

Заключение, выводы и видео

Для оперативного ремонта лобового стекла предпочтительно использовать наборы, укомплектованные необходимым оборудованием. Они подойдут, чтобы заделать повреждения в дороге или в ситуациях, когда не доехать до сервиса.

Однако, чтобы быть уверенным в том, что стекло отремонтировано качественно, лучше обратиться к специалистам. Сегодня автосервисы выполняют такие работы за день, а стоимость сравнима со стоимостью покупки набора.

Видео процесса ремнота своими руками:

Видео с применением набора:

Для самостоятельного ремонта в 2018 году рекомендуется купить набор Windshield Repair Kit или GlassProfi:

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Добавить комментарий