Как построить подвал в автомобильном гараже своими руками

Как правильно своими руками построить погреб или подвал в гараже пошагово

Многие владельцы гаражей хотят построить в нем специальный подвал для хранения консерваций или овощей с фруктами. Самостоятельно сделать его довольно сложно и поэтому лучше заранее разобраться, как можно построить подвал в гараже.

Виды подвалов

Когда гараж уже построен, некоторые задумываются о сооружении в нем погреба. Однако прежде чем приступить к строительным работам, придется ознакомиться с основными разновидностями такого сооружения.

Наземный

Конструкции такого типа строятся, если на участке высокий уровень грунтовых вод. Основной особенностью подвала считают то, что он полностью расположен над землей или с небольшим углублением в 20-30 см. При создании наземной конструкции придется добиться эффекта термоса. Для этого верхнюю часть сооружения засыпают толстым слоем почвы. После этого занимаются утеплением фасада, от которого зависит температура внутри.

Популярным подвидом наземного погреба считается ледник. При его создании конструкцию углубляют в грунт на 70-80 см. Такое углубление позволяет хранить не только зимние заготовки, но и лед.

Полузаглубленный

Такие подвалы подходят для разной местности, так как их можно построить и на холмах, и на равнинах. В этом случае подпол заглубляют в почву на глубину полтора метра. Верхняя часть, изготовленная из пластика или кирпича, должна иметь высоту не меньше метра.

Потолок делают из деревянных брусков, которые сверху замазываются глиной и накрываются рубероидом для гидроизоляции. Сверху насыпают слой грунта, чтобы в зимний и летний периоды температура в погребе не менялась.

Заглубленный

Чаще всего для хранения овощей делают подвалы, которые полностью углублены в землю. Такие сооружения состоят из следующих элементов:

  • люк для входа;
  • стеллажи для хранения продуктов;
  • лестница для спуска;
  • вентиляционная система.

Подвальное перекрытие должно быть надежным и поэтому его бетонируют. Вход в погреб размещают внутри гаража или на улице неподалеку от него. Стены хранилища укрепляют из прочного кирпича или древесины.

Расчет размеров

Чтобы правильно соорудить подвальную конструкцию для хранения заготовок, придется заранее разобраться с ее размерами. Для этого изучают устройство подземных погребов.

Схема любого сооружения должна содержать информацию о размерах основных его элементов. Ширина стен для хранилища консерваций должна составлять два с половиной метра, а высота — полтора метра. Такие значения считают стандартными размерами стен подвалов. Некоторые делают их немного меньше, однако из-за этого уменьшается площадь хранилища.

Определившись с размерами стен, начинают разбираться с глубиной конструкции. Этот параметр зависит от глубины протекания подземных вод. Если они находятся высоко, котлован выкапывают не слишком глубокий, чтобы в него не попадала вода. Для гаражей с большой площадью выкапывают котлован, глубина которого составляет 2-3 метра. Для небольших помещений хранилище вкапывают всего на полтора метра.

При определении оптимальных размеров учитывается количество консерваций, которые будут храниться в погребе. Если их слишком много, то придется строить хранилище с большой площадью.

Необходимые инструменты и материалы для постройки

Перед началом строительства подбираются необходимые инструменты с материалами. Для создания надежных стен строители часто используют:

  • белый кирпич;
  • шлакоблок;
  • плиты из бетона.

Опытные строители советуют пользоваться плитами, если хранилище сооружают «с нуля». При этом лучше, чтобы таким материалом пользовались профессиональные монтажники со специальным оборудованием. Чтобы самостоятельно залить основание конструкции, пользуются бетонным раствором. Для его приготовления используют песок, перемешанный с цементом и щебнем. Опалубка изготавливается из надежных обрезных досок. В качестве основного гидроизоляционного материала применяют рубероидные ленты.

Многим кажется, что при сооружении погреба используются специальные профессиональные инструменты, однако это не так. Для выполнения строительных работ подойдут стандартные инструменты, которые есть практически в каждом доме. К ним относят:

Строительные работы

Прежде чем выкопать в земле подвал, надо пошагово ознакомиться с тем, как его самостоятельно построить.

Сооружение пола

Рекомендуется тщательно продумать, как сооружать пол, чтобы в будущем он был теплым и сухим.

На этапе выкапывания котлована на его дне создается специальная дренажная подушка. Для этого поверхность трамбуют, выравнивают и засыпают песком. Высота песочного слоя должна составлять 200-250 миллиметров. Однако прежде чем вырыть котлован, весь песок заранее вымачивают 1-2 часа в воде, чтобы он лучше утрамбовывался. Также в состав дренажной подушки входит мелкая щебенка, которую засыпают поверх песочка. Щебень используют для защиты погреба от грунтовых вод, которые могут испортить пол.

После создания дренажной подушки на ее поверхность укладывается металлическая сетка с материалом для гидроизоляции, который выстилается в 2-3 слоя. Затем поверхность необходимо выровнять, после чего сооружают стяжку из армированного бетона. Когда бетонная поверхность застынет, ее обрабатывают грунтовкой.

Возведение стен и пола

После сооружения котлована и пола занимаются возведением стен подвала. Перед этим надо ознакомиться с физическими характеристиками почвы, так как от них зависит выбор наиболее подходящего материала для создания стенок.

Если грунт не слишком влажный, они делаются из красного кирпича. Для другой почвы такой материал не подходит, и поэтому опытные строители советуют применять железобетон.

Если было решено сооружать бетонные стены, придется заранее создавать деревянную опалубку. При этом высота одной опалубочной секции составляет 30-40 см. Внутри опалубки укладывают арматуру и заливают бетон. Когда он застынет, опалубочную секцию поднимают, после чего в нее снова заливается бетонная смесь.

Чтобы защитить стены от высокой влажности, их поверхность обрабатывают грунтовкой.

Обустройство подвала

Прежде чем делать своими руками цоколь из кирпича, надо разобраться с особенностями обустройства подвала.

Гидроизоляция погреба

Не секрет, что подвал является подземным хранилищем, которое нуждается в защите от влаги. Именно поэтому надо позаботиться о гидроизоляции помещения. Чтобы предотвратить повышение влажности воздуха, между почвой и подвальными стенками закладывают намоченную глину. Толщина глиняного слоя не должна превышать 10-15 сантиметров. Сверху конструкция защищается перекрытиями из железобетона и рубероида.

Устройство вентиляции

Чтобы овощи и фрукты долго хранились, воздух должен выходить и входить в хранилище. Естественная вентиляция не всегда хорошо справляется с циркуляцией воздуха и поэтому лучше самостоятельно создать вентиляционную систему. Для этого придется установить приточную и вытяжную трубы. Первая будет отвечать за поступление кислорода, а вторая за его вывод из погреба.

Утепление

Без теплоизоляции внутри хранилища температура будет постоянно меняться, что негативно сказывается на хранении зимних консерваций. Основным теплоизоляционным материалом считается рубероид, который отличается долговечностью и водонепроницаемостью. Также можно воспользоваться пенополистиролом, которым утепляют стенки сооружения.

Устанавливаем лестницу

Лестница считается важным элементом конструкции, который отвечает за соединение гаража с погребом. В хранилище лучше устанавливать лестницу, изготовленную из металла, так как этот материал качественнее любой древесины. Чтобы защитить ее металлическую поверхность, придется обработать лестницу абразивными средствами.

Теплоизолирование крышки и потолка

Для теплоизоляции потолок с крышей перекрывают тонкими трубами, к которым под прямым углом устанавливают арматурные стяжки. Между установленными трубами и потолком укладывают мешочки из полиэтилена, внутри которых находится солома.

Отделка погреба

Закончив с теплоизоляцией, приступают к внешней отделке стенок подвала. Чаще всего для этого применяют обычную плитку или другой популярный отделочный материал. Некоторые просто окрашивают стенки известью или штукатурят их.

Строители с опытом советуют штукатурить стены для их дополнительного укрепления. Перед оштукатуриванием на поверхность монтируют сетку из металла, которую прикрепляют дюбелями. Затем на сетку наносят раствор и осторожно разглаживают его по поверхности. Оштукатуривать стенки надо в несколько слоев, чтобы полностью закрыть металлическую сетку.

Заключение

Владельцы автомобильных гаражей нередко обустраивают под ними подвалы, в которых можно хранить продукты питания или законсервированные блюда. Перед созданием заглубленного погреба лучше ознакомиться с описанием такого хранилища и основными особенностями его строительства.


Подвал, яма, погреб

Гараж представляет собой пространство, идеально подходящее как для хранения ТС, так и для размещения запчастей, инструментов, спортивного и садового инвентаря. В нём можно создать мастерскую, комнату отдыха и даже оборудовать небольшую библиотеку.

Все работы можно проводить самостоятельно, к тому же, сделать их не так уж сложно, если придерживаться технологии и использовать только высококачественные материалы.

Плюсы устройства погреба и смотровой ямы

Гараж со смотровой ямой имеет массу положительных сторон:

  • Наличие дополнительного места, в котором можно расположить вещи, предметы и даже консервацию на зиму. Поскольку помещение не отапливается, все предметы будут сохранными в течение долгого времени.
  • В подвале можно хранить те вещи, которые редко используют в быту. Там они не потеряют своих свойств даже через некоторое время.
  • Овощная яма придётся по душе любителям спортивного питания.

На каком этапе планирования гаража их делают?

Для того, чтобы соорудить гаражный погреб, стоит рассмотреть все простейшие технологии строительства.

Несколько рекомендаций:

  1. Лучшим решением будут использование бетонных стен, при том, что их можно делать не только из бетонной смеси. Вы можете допустить наличие готовых блоков и кирпичей. Всё зависит от материала, который вы считаете самым доступным и удобным в использовании.
  2. Кирпич – весьма удобный материал, который может применяться при строительстве погреба. При этом, лучше взять красный кирпич, так как он задерживает влагу.
  3. Данное качество играет для погреба решающую роль. Силикатный кирпич белого цвета считается не самым лучшим решением.
  4. При строительстве подвала вы можете применить разные варианты. Вам не стоит выбирать те изделия, которые не рекомендуются для таких сооружений.
  5. Глубину подвала лучше сделать 2,5 метров. Вы можете выкопать яму экскаватором или же вручную. Стены нужно сделать максимально ровными.
  6. После того, как котлован будет полностью подготовлен, вы сможете обшить его досками или плёнкой. Это делают для того, чтобы земля не начала осыпаться при заливке фундамента.
  7. Для аккуратной заливки не обойтись без опалубки. Её делают из досок, а после выравнивают по периметру верха.
  8. После создания опалубки, можно будет перейти к заливке стен и фундамента.
  9. Для погреба лучшим вариантом будет комбинированный фундамент. В качестве основы может использоваться лента.

Можно ли устроить такое сооружение в готовом помещении?

Можно, но сделать это будет непросто. К тому же, чтобы провести работы, важно принять во внимание то, какой фундамент заложен за основу. И только после этого можно приступать к делу.

  1. Когда вы точно определите габариты смотровой ямы и выберете материал стен, можно будет начать рытьё котлована. Сделать разметку можно колышками, распределив их по периметру. Ещё один вариант – натянуть верёвку или бечёвку между кольями. По разметке выкапывают котлован. А землю зачастую выносят за пределы гаража.
  2. Важно принять во внимание влажность грунта.

Что нужно для обустройства нижнего яруса?

Несмотря на то, что с первого взгляда обустроить смотровую яму кажется не такой сложной задачей, вам стоит принять во внимание следующие особенности:

    Гидроизоляция. Такой скрытый элемент является очень важным, поэтому пренебрегать им нельзя. Если вы сделаете это, вы уже не сможете использовать яму по назначению. Главной проблемой всех погребов и ям является машина, которая стоит над ямой.

Со временем она может начать гнить. Часто уровень грунтовых вод очень высокий, поэтому во избежание проблем в будущем делают гидроизоляцию.

  • Силовой контур. Он создаётся из уголка, к которому приваривается арматура. Сетку и хвосты запускаются в армированную стяжку. Такая стальная рамка пригодится для сдерживания давления как в статике, так и в динамике. Без неё колёса продавливают стяжку, после чего она начнёт разрушаться.
  • Ниша. Она сделает использование подвала ещё более удобным. Если их будет несколько, то ремонтные работы будут выполняться в своё удовольствие.

  • Освещение. Ещё один важный элемент. Профессионалы знают о том, что в таких ямах свет должен быть хорошо запитан. Это исключит возможность возгорания топливных паров. Ведь разбитая лампа может легко привести к несчастному случаю. А в большинстве случаев, выбраться из ямы для предотвращения этого, не так просто.
  • Лестница. Наличие лестницы в подвале станет большим преимуществом, так как ступени сделают доступ к помещению более удобным. Удобнее всего использовать монолитные ступеньки.

    Важные детали при создании подвала

    При выполнении работ по обустройству ямы для гаража, не стоит забывать о некоторых мерах безопасности:

    1. Если земляные работы проводятся на неустойчивом и слабом грунте, стоит устанавливать распорки и укреплять доски. Грунт осыпается не сразу, а в процессе использования ямы, это может доставить немало неудобств.
    2. Для проведения работ обязательно использовать средства защиты, такие как ботинки, перчатки, рукавицы, очки.
    3. Проводите работу вместе с помощником. Так вам будет не только легко, но и безопасно. В случае непредвиденной ситуации вы сможете подстраховать помощника, а он, в свою очередь, также придёт к вам на помощь, когда это потребуется.

    Все эти правила помогут провести работы по устройству подвала без ущерба для здоровья и достаточно быстро. К тому же, работая в четыре руки, вам удастся не упустить сложные детали и добиться отличного результата.

    Заключение

    В заключении стоит отметить, что подвал или погреб в гараже – вещь необходимая. Если вы только начинаете строительство такого объекта, подумайте о создании смотровой ямы при проектировке.

    Но если ваш гараж готов, и вы понимаете, что без подвала вы вряд ли сможете обойтись, примите во внимание представленную информацию.

    Не забывайте о том, что все работы должны проводиться поэтапно. В этом деле лучше не спешить, ведь только так у вас получится добиться лучших результатов.

    Применять смотровую яму можно не только при ремонте автомобиля, но также и для хранения вещей, консервации и многих других изделий, которые занимают место в вашем доме.

    Подвал под гаражом своими руками пошагово

    Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.

    При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:

    • Должна быть полная водонепроницаемость;
    • Хорошая вентиляция.

    Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.

    Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.

    Как сделать подвал под гаражом

    Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.

    Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).

    В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.

    Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.

    Как выкопать яму в гараже под подвал

    Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).

    От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.

    Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.

    Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.

    Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.

    Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).

    Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).

    Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.

    Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).

    Фундамент под гараж с подвалом

    На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).

    Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.

    После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.

    Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.

    С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах

    Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.

    Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.

    Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.

    После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).

    После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.

    После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.

    Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.

    Подвал под гаражом своими руками

    Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.

    Шаг №1. Изучение геологии

    В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

    При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.

    Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.

    Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно

    Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.

    Шаг №3. Эскизы будущего подвала

    Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.

    Шаг №4. Земляные работы

    Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.

    Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.

    Шаг №5. Устройство пола подвала

    Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.

    После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.

    Шаг №6. Возведение стен

    Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.

    В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.

    Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.

    Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.

    После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.

    Шаг №7. Устройство потолка

    При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.

    Шаг№8. Гидроизоляционные работы

    Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.

    Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.

    Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.

    Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».

    После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).

    В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.

    Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.

    Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.

    Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.

    В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.

    Шаг № 9. Вентиляция

    Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.

    Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.

    Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:

    Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.

    Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.

    Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,

    а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.

    Шаг №10. Устройство лестницы

    При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.

    Это может быть металл

    или дерево. Однако при изготовлении не следует забывать о ее надежности, безопасности и удобстве.

    Шаг №11. Освещение

    Система освещения подвального помещения не представляет никакой сложности. Нужно учесть два нюанса.

    Включатель должен располагаться в помещении гаража,

    а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.

    Шаг №12. Отделочные работы

    Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.

    Проект подвала под гаражом фото и видео

    Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео

    Что нужно для постройки подвала в гараже

    Дачник с 20 летним стажем

    Для большинства жителей города единственным местом, где можно хранить продукты зимой, остается подвал в гараже. Многие мужчины строят его самостоятельно, придерживаясь технических норм и правил. В данной статье поэтапно расписано, как построить подвал в гараже своими руками.

    Подвал в гараже: целесообразность постройки, плюсы и минусы

    В настоящее время частный гараж выполняет функции не только по сбережению авто. Многие жители города оборудуют свой гараж погребами для хранения продуктов и консервации на зиму.

    Обзаведитесь гаражом с подвалом

    К плюсам такого сооружения можно отнести:

    1. Дополнительное место в гараже. В погребе хранят не только продукты, но и вещи, которыми пользуются при необходимости (сезонные).
    2. Оптимальная температура для хранения продуктов в любое время года.
    3. Легкость в сооружении. Все, что нужно для его постройки, – соблюдение технических норм.
    4. Возможность сделать подвал любых размеров.

    Среди минусов можно выделить:

    1. Проникновение выхлопных газов от транспорта.
    2. Выход сырости наружу.
    3. Дополнительные финансовые затраты.
    4. Время на постройку.

    Целесообразность обустройства гаражного подвала решается в индивидуальном порядке.

    Типы погребов в гараже

    При постройке погреба в гараже необходимо тщательно все продумать. Стоит обратить внимание, что такие объекты имеют несколько вариаций. Они отличаются между собой величиной заглубления.

    В данном видео рассмотрим подвал в гараже:

    Типы погребов в гараже:

    1. Полузаглубленный – постройка со смотровой ямы.
    2. Полузаглубленный приямок. Его глубина не превышает одного метра. Имеются стены, выложенные из кирпича. Его возможно вырыть даже при повышенной влажности в подвале гаража.
    3. Заглубленный. Наиболее распространенный способ подвала. Его глубина составляет 2-3 метра. При его постройке рекомендуется обратить внимание на наличие подземных вод.

    Важно обратить внимание, что при постройке фундамента погреба расстояние от подземных объектов должно быть не менее 0,5 м. Выбор материалов для строительства подвала.

    При строительстве любого помещения очень важный этап — выбор строительных материалов. Если вы решились строить подвал самостоятельно, лучше всего не экономить на материалах.

    Необходимое количество лучше всего просчитать заранее. Объем зависит от объектов постройки:

    1. При возведении стен необходимо использовать: плиты бетонные (при постройке гаража с нуля), кирпич и шлакоблок, природный камень, пенобетон. Не советуется при постройке использовать силикатный кирпич, поскольку он впитывает воду.
    2. Для основания (фундамента) используется бетон (М400 или С500) или раствор, который готовится при помощи гравия, щебня, песка и цемента. Его также можно использовать при штукатурке.
    3. Для опалубки лучше всего использовать обрезные доски – их количество подбирается индивидуально.
    4. Для гидроизоляции используется рубероид.

    Инструкция по созданию подвала своими руками в гараже

    Как правило, постройка погреба планируется при строительстве гаража. Если этого не было сделано раньше, то он сооружается в построенном гараже. В таком случае вначале необходимо демонтировать бетонный пол. Подвальная стяжка убирается по всей длине запланированного помещения. Такую работу легче всего сделать при помощи пневматического молотка.

    При составлении проекта подвала гаража необходимо расписать план. В нем нужно указать габариты: высота, длина, толщина, ширина пола, потолка, стен. Четко просчитать количество кирпичей, бетона и других деталей.

    Важно! Перед тем, как построить подвал в гараже, лучше узнать, не проходит ли под ним водопровод или газовая труба.

    Краткая инструкция по главным этапам сооружения:

    1. Разметка периметра подвального помещения.
    2. Выкапывание ямы запланированных размеров.
    3. Сооружение дна и стен.
    4. Гидроизоляция.
    5. Бетонная стяжка с армированием.
    6. Возвышение стен.
    7. Перекрытие.

    Соорудить пол

    Как правило, в подвальных помещениях сооружается железобетонный пол. Чтобы его сделать, необходимо четко соблюдать такие этапы:

    1. Вырывание котлована и увеличение на глубину в 400 миллиметров.
    2. Выравнивание поверхности при помощи строительного уровня.
    3. Равномерное распределения щебня.
    4. Засыпание слоя песка (приблизительно 5-6 см) и утрамбовка. Не забудьте предварительно намочить песок. Это необходимо для возведения строительства монолитного подпола в подвале гаража.
    5. Оборудование самого пола. Как правило, используется железобетонная стенка толщиной не менее 300 миллиметров. Это также может быть грунт или глина.
    6. Гидроизоляция пола из бетона при помощи рубероида.

    Возвести подвальные стены

    Стены погреба должны быть исключительно из твердых материалов. Использование фанеры не допускается. Опытными строителями используется кирпич для укладки стен. При такой постройке нужно следить, чтобы кладка была ровной.

    Постройте подвал в вашем гараже

    Также стены можно соорудить из бетона:

    1. Для каждой стены делаются деревянные щиты для опалубки.
    2. По периметру всего пола забиваются столбы из металла.
    3. К стойкам крепится опалубка.
    4. Заливается бетон.

    Даже при таком процессе необходимо следить, чтобы стены были ровные и вертикальные. Все швы лучше всего затереть строительным раствором, а в конце смазать известью. Кирпичные стены в конце необходимо покрыть штукатуркой из смеси бетона. В любом случае очень важно контролировать вертикальность стен. Все швы затираются строительным раствором, а по окончании кладки окрашиваются известью.

    Потолок в подвале гаража лучше всего сделать из железобетона.

    Привести гидроизоляционные работы

    Гидроизоляция устройства подвала в гараже – главный этап строительства подвала. Это, в первую очередь, гарантия долговечности материала.

    Лучше всего провести гидроизоляцию при помощи горячего битума. Такого способа будет достаточно при сухой почве. Если почва имеет повышенную влажность, то лучше всего покрыть им еще пол и стены. Также следует положить двойной слой рубероида.

    Сделать вентиляцию

    При постройке подвала очень важно продумать и сделать качественную систему вентиляции. Она устранит сырость из помещения, что поможет консервации и другим припасам храниться более длительный срок.

    На данный момент существует два вида системы вентиляции:

    1. Естественная – при наличии притока свежего воздуха.
    2. Принудительная – наличие вентилятора.

    Естественную систему вентиляции подвала очень легко создать. На это не потребуется никаких дополнительных затрат. Все, что вам нужно сделать:

    1. Установить вытяжную трубу под потолком так, чтобы ее выходной конец был на полметра выше кровли гаражного помещения.
    2. На высоте 10 сантиметров следует создать приточную трубу, которая выводится за пределы помещения.
    3. Концы двух труб закрыть специальными сетками, которые будут защищать их от пыли, грязи и насекомых.

    Учтите, что в зимний сезон естественная вентиляция может не работать из-за снега. Чтобы создать принудительную вытяжку, нужно понести немного затрат. Этот вид вытяжки усовершенствованный, поскольку в полость трубы встраивается электрический вентилятор.

    Еще одним вариантом формирования принудительной вытяжки может быть создание механизированной вентиляционной системы. Такая вытяжная система работает независимо от климатических условий, создавая оптимальный микроклимат в помещении.

    Утеплить подвал в гараже

    Один из важных этапов при строительстве подвала в гараже — его утепление своими руками. Это необходимо, чтобы в подвал под гаражом не проходил холодный воздух. Более того, теплоизоляция значительно повышает степень защиты помещения от сырости.

    Самый действующий и дешевый способ утепления — обшивка изнутри стен при помощи пенопласта. Главное – качественно изолировать стены, пол и потолок. Толщина такой теплоизоляции должна быть приблизительно 5-7 см.

    Далее будет описана теплоизоляция поэтапно. Утепление пола требует таких действий:

    1. Выравнивание пола и укладывание гидроизоляционного материала.
    2. Утепление пенопластом.
    3. Укладка пенофола.

    Теплоизоляция стен проходит так:

    1. Укладывается слой гидроизоляции, который предотвратит попадание влаги в подвал.
    2. Укладывание пенопласта на клейкий состав.
    3. Покрытие цементной стяжкой.
    4. Выкладка дополнительного слоя гидроизоляции.
    5. Все стыки и щели должны быть тщательно заделаны.

    Сделать теплоизоляцию потолка и крыши

    Теплоизоляция потолка и крыши должна быть проведена таким образом:

    1. В первую очередь необходимо устранить трещины.
    2. Далее крепятся трубы для гаражного помещения. Их можно фиксировать к стенам или к потолку подвала. Лучше всего их покрасить водостойкой краской.
    3. Далее укладывается один слой пароизоляционного материла. Например, пенофол.
    4. Монтирование подвесов для обрешетки, на которые крепятся профили обрешетки при помощи саморезов.
    5. Между такими профилями укладывается пенопласт.

    Сделать финишную отделку и освещение

    Финишная отделка и освещение оставляют на самый конец. Это нужно для того, чтобы в погребе было уютно.

    Проведение в подвале гаража освещения не должно вызвать трудностей, поскольку в готовом гараже уже есть электроснабжение. Чтобы провести свет еще и под землю, необходимо просто создать разводку с электрического щита, находящегося в гараже.

    Также в самом конце рекомендуется совершить облицовку бетонных стен подвала, чтобы придать помещению более культурный вид. К наиболее простому и популярному методу отделки относится штукатурка. Для этого к стенам прикрепляется металлическая сетка таким образом, чтобы вентиляционное отверстие было открыто.

    После того как ваше подвальное помещение приобрело нормальный вид, рекомендуется установить полочки и стеллажи.

    Как выкопать подвал в уже готовом гараже

    Если у вас уже имеется построенный гараж, но вы хотите оборудовать там погреб, то можно его выкопать.

    Как правильно сделать подвал в готовом гараже, описано ниже:

    1. Распланировать сооружение.
    2. Сделать его разметку.
    3. Выкопать котлован необходимых размеров.
    4. Соорудить пол и стены.
    5. Сделать опоры для перекрытия.
    6. Сделать каркас для опалубки из досок.
    7. Залить пол гаража бетоном.
    8. Установить вход и лестницу. Как построить сухой гаражный подвал

    Если вы задумываетесь над тем, как сделать подвал под гаражом сухим, следует учесть такие правила:

    1. Необходимо проверить уровень подземных вод. Важно, чтобы они проходили как много глубже.
    2. Предварительно высушить вырытое подземелье, чтобы подвал в гараже был сухим.
    3. Следующим этапом будет правильное обустройство помещения, гидроизоляция и утепление.

    Чтобы все сделать грамотно, нужно построить подвал в гараже, учитывая рекомендации из нашей статьи. Как можно заметить, построить подвал в гараже самостоятельно достаточно просто. Все, что вам требуется, – это тщательная планировка и соответствие всем этапам постройки.

    Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Гараж(5х7)…погреб.

    Стены www.drive2.ru/c/456208815914746380/
    Крыша www.drive2.ru/c/456278634903110710/
    Ворота www.drive2.ru/c/456659340804229259/
    Погреб www.drive2.ru/c/457276991461132422/
    Смотровая яма www.drive2.ru/c/457441918205512787/
    Стяжка пола www.drive2.ru/c/457622512990160904/
    Защита от взломаwww.drive2.ru/c/457836368001824490/
    Замкиwww.drive2.ru/c/458398768…age=0#a458399867711029525
    В гараже обязательно нужен погреб! Для хранения картофана и солений. Так же можно хранить разные краски или жидкости, которые могут замерзнуть в сильные морозы, если их оставить в помещении гаража. Погреб не должен уходить в “минус” по температуре!
    Строить пришлось опять в одно лицо. Времени было предостаточно у меня на это. Сначала заказал самосвал с кирпичем. Два поддона валом. Т.е. самосвал их высыпает в нужное место. Кирпич конечно из товарного вида превращается в б/у))) Но так выходит дешевле! На погреб мне пойдет. Поломанных оказалось всего 30-40 шт…я думал будет больше. Кирпич выбрал силикатный ибо уровень грунтовых вод(УГВ) у нас находится очень низко…3м наверное, может больше.

    Комментарии 67

    согласно СНИП погреб сделан с грубыми нарушениями.
    перекрытие над погребом (монолитная плита) не расчитывалась.
    Под нагрузкой сверху и с боку стена может развалиться. Арматура в плите стоит не правильно, и не выполняет в полном объёме своей функции.
    Я бы свой УАЗ, с полной массой в 2.5 тонны, побоялся бы ставить на этот погреб.

    С твоим снипом не один гараж в России не подойдет. Так что ставь свой уаз на улице и не бойся, никуда он не провалится)))

    Да уж… Повезло Вам, что не завалило… На первые фотки смотреть страшно. =)))
    У нас тоже песок, обваливается на раз. Думаю как в этих условиях сделать аналогичный погреб себе.

    много инфы перечитал за сегодня, уж голова кипит, просто скажите сухо-сыро в подвале?

    На потолке есть капли…то появляются, то высыхают. Это зависит от погоды. Теплый воздух заходит в погреб и конденсирует. В принципе так и должно быть…Песок на полу сухой. Возможно надо увеличить стояк вентиляции 110 труба ПВХ -это не достаточно, даже для моего погреба. Сейчас пока некогда этим заняться. Пока залил полы в погребе и яме. На днях буду полы красить. Нужно еще полк наделать и тд и тп…

    Приветствую. Подскажи на каком расстоянии от стен гаража копал? И какая глубина погреба получилась?

    Лучше копать ближе к стенам. Но есть риск обвала при копке, поэтому отступил 1м на всякий случай! Высота погреба, где то 2-2,1метра.

    А почему ближе к стенам? Для экономии пространства? Просто у меня гараж таких же габаритов, вот голову ломаю, как же более удачно разместить погреб и яму. Ты когда машину на яму загоняешь, на погреб наезжаешь получается?

    Например расположение люка всегда лучше будет у стены, чем к центру. Так же некоторые смотровую яму делают длиною с машину. Тут вариантом много. Колесами наезжаю на погреб, но по прочности перекрытия у меня проблем нет! Нужно тебе точно определится с размерами погреба и смотровой ямы. Также с расположением люка. Для этого нужно знать, где что будет в гараже…верстак, печь, диван, стол и тд и тп. И тогда все встанет на свои места!

    Приветствую. А можешь приблизительно схему набросать с вентиляцией?

    Так ничего нового нет. Приточка воздуха в гараж — это два дырчатых кирпича в стене у ворот. Воздух заходит в гараж и часть уходит через вытяжную трубу(на последнем фото левая). А часть идет через яму и погреб. В яме есть отверстия в досках и сами доски не плотно прижаты друг к другу. Яма соединен с погребом трубой ПВХ 110. Так же в полу гаража есть еще одна труба идущая через стяжку пола в погреб. Опущена почти до пола погреба. Это приточка воздуха. Из погреба выходит вытяжная труба(правая с дефлектором).

    Спасибо за отзыв и за разъяснение)

    хорошим бонусом было бы, если бы копая ты нашёл газовую магистраль :)))))

    А что ее искать, она в двух метрах от стены боковой))) Тут не далеко от меня знакомый построил двухэтажный гараж и оформил Газ. Никак не попаду посмотреть, как все сделал. Только ему пришлось рядом с воротами окно потом рубать и в сетку закатывать…Такие требования у газовщиков)))

    :)))
    Это неинтересная труба.
    Интересно трубу откопать в своём гараже и не оформлять :)))

    Ну это уже криминал!

    а у нас это национальная забава :)))

    У нас за это нагнуть могут…

    так и у нас тоже!
    Так в том и забава! 😉

    У меня погреб в гараже тоже из силикатного кирпича, 25 лет все норм. Грунт песчаный, сухой. Только погреб выложен кругом и без раствора, иногда даже через стыки сухой песок сыпется, но все на месте. Как-то рыл яму в гараже глубиной около метра, весь измучился. Грунт сухой и сыпучий, в итоге яма почти на всю ширину гаража была.

    Я еще ни разу в круглом погребе не был. У нас все квадратами строят!

    А я квадратный первый раз вижу. Круглый прочнее получается на сжатие от грунта, поэтому выложен без раствора. Рано или поздно у вас грунт внутри гаража также станет сухим и сыпучем и получается будет давить на стенки погреба, но это не значит что они продавятся.

    Да, у тещи песок на полу сухой. как на пляже. Мне такие полы не нравятся. Хотел по началу засыпать щебнем и трамбонуть его. Но может и стяжку тонкую залью позже!

    Мне кажется это неизбежно: грунт годами под крышей, осадков он не видит и угв низкий.
    Есть и свои плюсы: такой сухой песок не требует трамбовки, достаточно его разровнять и положить плитку или брусчатку и будет крепкий пол.

    Сначала баталии затихнут, потом будет яма из силикатного кирпича!)))

    М да уж…ребята! Не буду каждому отвечать, отвечу разом для следующих. Прежде чем строить любую постройку, даже забор на даче…нужно прежде всего разведать, какая у вас почва(песчаная, глиняная и тд и тп). Далее нужно узнать уровень грунтовых вод(УГВ). Самая идеальная почва -это песчаная. Некоторые люди из НИИ, а не в соседнем гараже, допускают возведения фундамента, прямо по песчаному грунту, без заглубления. Это можно почитать в инете…Так вот, разрушает постройки силы пучения, либо очень подвижные грунты! Сила пучения -это, когда вода замерзает и расширяется. Возникает механическое воздействие на разные участки фундамента или стены цоколя и тд. Сила, может достигать до 20т на метр…это не хухры -мухры. Если УГВ слишком близко находится к поверхности земли, то нужно будет уже задумываться о предстоящей постройки. Так же нужна будет гидроизоляция, т.к. весной этот самый УГВ поднимется при таянии снега! Соответственно и армировать надо, что бы не выдавило стены. Так же на пучинистых грунтах есть еще одна проблема, дождевая вода не может уйти в почву сразу. Она застаивается, накапливается. По этому после осенних дождей, при замерзании почвы, может произойти пучение и по фиг что УГВ очень глубоко залегает. В моем случае почва песчаная. Такая почва может простить очень многие ошибки! УГВ находится очень глубоко. Сыреть стены от грунтовых вод не будут и гидроизоляция мне не нужна. Раз нет избыточной влаги, то и пучения нет. А значит и армировка не нужна! Стены в полкирпича достаточно надежная конструкция в моем случае…

    круто написал, переписал но ты сути не понял! фундамент монолитный делается что бы все конструкции работали совместно, распределяет нагрузку равномерно, силикатный кирпич впитывает влагу и если у тебя УГВ высоко, это не значит что он не сырой (влага в песке всегда есть).

    Переписал из головы!))) Влага всегда присутствует в воздухе. Большинство строительных материалов впитывают и отдают влагу. А вот, когда есть постоянный переизбыток этой самой влаги, то начинается гниль, если это дерево или разрушение в данном случае кирпич. Так что влага неизбежна!

    “Слышу звон да не знаю где он” так у тебя похоже. Заскринь мои советы, диванного эксперта, что бы не потерялись, когда будешь переделывать прочитаешь.

    Мне твои советы — даром не нужны! Если учесть твои комменты ниже, то наверное зря учился. Кто сказал, что арматура не варится, а только вяжется в монолите. Был на стройке? Там без сварки некоторые каркасные узлы просто не обходятся. Да и арматура должна находится в 30-50 мм от края поверхности, а не 1-1,5см.как советуешь.

    да вижу разговаривать с тобой вообще нет шансов, ты умнее все. Одно тебе посоветую: не давай советы ни кому в строительстве!

    Зачем мне давать советы, если есть на это ты! Мои темы, как построил Я, а не “Стройте только, как у меня!” Особенно мне нравятся некоторые товарищи, когда начинают советовать, как они хотели бы видеть у себя. Такие подходят и начинают аж до усеру спорить…зачем навязывать свои пожелания!(это не про тебя)…Стройте как хотите!

    ну если начнет выдавливать — промажете пенетроном и выложите еще 0,5кирпича с анкеровкой

    Отлично сделано, для себя и от души. Не слушай местных троллей, тут многие только критиковать умеют (на диване сидя)

    Погреб в гараже своими руками – экономно и удобно!

    Необходимые инструменты и материалы

    Вы вполне можете сделать погреб в гараже своими руками, чтобы хранить в нем разнообразные варенья и соленья. Гаражный подвал – очень полезное хозяйственное помещение, поэтому имеет смысл заняться его строительством и грамотным обустройством.

    Виды погребов – какими они бывают?

    Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.

    Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.

    При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м.

    Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).

    Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.

    Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:

    • Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
    • При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
    • В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.

    Далее мы подробно опишем, как правильно выбирать материалы для разных элементов планируемого хранилища.

    Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

    После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.

    На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.

    После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.

    Обустройство напольного основания

    Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.

    Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.

    Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.

    Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.

    Стены подвала – как сделать их надежными?

    Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.

    При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.

    Монтаж кирпичных стен

    Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:

    1. Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
    2. Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
    3. Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.

    Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.

    Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ

    Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.

    Перекрытие из деревянных досок

    Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий «скелет». Оснащается армированное перекрытие люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.

    Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.

    Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

    Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.

    Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:

    • Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
    • Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.

    Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.

    Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.

    Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.

    И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.

    Читайте также:  Как сделать контробрешетку крыши самостоятельно
  • Добавить комментарий